НАЗАД
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Одна из важнейших задач школы – развитие нравственного потенциала личности,
воспитание гражданина, патриота своей Родины. В наше тревожное время, время
переоценки нравственных, идейных ценностей, очень серьезной стала проблема
воспитания у подрастающего поколения чувства гражданственности, чувства гордости
за свою Родину – Россию-матушку. Педагогический коллектив школы пришел к выводу
о том, что воспитание гордости за свою страну, ее народ и культуру можно и нужно
осуществлять путем глубокого изучения истории своего родного края, чтобы через
воспитание у ребят любви к отчему краю формировать у них понимание
сопричастности своего села, района, края, каждого жителя Белгородчины к
судьбе своего Отечества, воспитывать у молодого поколения патриотизм, ибо
любовь к Родине берет свое начало с любви к отчему краю. Эти идеи легли в основу
содержания военно-патриотического воспитания учащихся. Воспитательная практика
М-Орловской школы всегда была богата патриотическим содержанием и интересными
формами работы.
В вестибюле школы и во всех учебных кабинетах оборудованы уголки
символики, где имеется информация о Гербе, Флаге и Гимне России, Гербе и Флаге
Белгородской области, Гербе и Флаге Грайворонского района. Также оформлены
стенды «Гаранты Конституции» и «Почётные граждане Грайворонского района».
Изучение истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций,
устоев народа
остается
важнейшим направлением в воспитании чувства любви
к малой и большой Родине. Особая роль здесь принадлежит военной истории,
соприкасаясь с которой подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному
подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному
служению Отечеству. В преддверии празднования 60-летия Победы учащиеся школы
принимали активное участие в районных, школьных и классных мероприятиях,
посвященных этой дате: выпускали газеты, участвовали в классных и школьных
конкурсах рисунков, конкурсе чтецов, в написании творческих работ, в выставке
поделок прикладного творчества и т.д.
Особую роль в воспитании патриотов играет
школьный музей Боевой Славы. Здесь идет непрерывный процесс поиска, пополнения и
обновления экспонатов и экспозиций к текущим событиям, памятным датам школы,
района, Отечества. В музее оформлена выставка, посвященная событиям на Курской
дуге, имеется подборка документов на военную тематику. Учащимися оформлены
стенды о земляках-белгородцах, односельчанах, оставивших свой след в военной
истории России. Встречи учащихся, педагогических работников с ветеранами Великой
Отечественной войны стали доброй традицией в школе. Учащиеся школы чтят память
от погибших, заботятся о ныне живущих.
Кроме традиционных встреч с ветеранами, уроков мужества, тематических лекций,
экскурсий учащиеся школы посещают ветеранов на дому, оказывают им помощь. В
течение года в школе действует Вахта памяти и милосердия. Дети ухаживают за
памятниками павшим в годы войны героям-односельчанам, облагораживают кладбище.
Актив детской школьной организации «Радуга» поддерживает тесную связь с
Советом ветеранов и Домом ветеранов, расположенных на территории
сельского округа.
«Без памяти нет совести» - это девиз нашего
школьного музея. Музейная работа воспитывает молодо поколение в
духе добра и милосердия. Подвиг нашего народа в годы Великой
Отечественной войны более осязаемым становится для учащихся, когда
они конкретно, на примерах своих отцов и дедов прослеживают проявление массового
героизма во имя Родины, во имя будущего, во имя своих детей и внуков. Ребята
изучают боевые биографии односельчан, знакомятся с письмами с фронта, проводят
встречи с вдовами погибших односельчан, слушают живую речь участников грозных
сражений, скромных тружениц тыла и приходят к убеждению, что из таких вот
простых людей и состояла наша Красная Армия, на таких хрупких плечах, как у их
бабушек, и держался весь советский тыл.
Наш музей осуществляет тесную связь с
районным музеем. В школе идет реконструкция музея. Создан и функционирует музей
Хлеба. Используем наш музей как замечательную базу для проведения экскурсий,
заочных путешествий по страницам истории родного края. Он помогает развернуть
активную поисковую, исследовательскую работу. В музее
открывается
ребенку мир вещей: обыденных, уникальных, древних и тех, что еще вчера были
нужны, а сегодня забыты, вещей-свидетельств, вещей – воспоминаний. Каждой
встрече, поиску предшествует большая подготовительная работа. Хорошо продуманное
и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у учащихся, заставляет
проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто погиб, защищая нашу
Родину.
Очень важным для формирования любви к родному отчиму краю является
изучение школьниками истории своего села. «С голубого ручейка начинается река»,-
поётся в популярной песне. А из истории каждого села, посёлка, города
складывается история великой страны – России. На уроках в школьном
краеведческом музее дети знакомятся с различными версиями о возникновении села
и его названия, выдвигают свои. Они встречаются со старожилами, другими
интересными жителями села, из бесед с которыми черпают новые штрихи, факты,
сведения о своём селе, его знатных людях. Учащиеся включаются в поисковую
работу. Все эти и другие материалы пополняют музей школы, являются основой для
написания летописи родного села. В результате ребята осознают, что родное село –
это частица из множества которых и состоит наша великая Родина.
Ежегодно, и
это уже вошло в традицию, в школе проводится месячник
оборонно-массовой работы и мероприятия, посвященные Дню
защитников Отечества. Школьники являются участниками районных
мероприятий, проводимых в рамках празднования Дня Победы. Силами
учащихся школы был собран материал по родному селу для книг
«Награды наших земляков» и «Доблесть и слава грайворонцев». Команда
учащихся школы принимает активное участие в районной военно-спортивной игре
«Зарница», которая дает подросткам возможность на деле проверить себя и
показать свою готовность защищать родных и Родину.
Под патриотизмом мы
понимаем
не слепую преданность своей стране, а знание и уважение истории и культуры
своего Отечества, сохранение традиций и самобытности своего народа, а также
стремление приложить все силы для того, чтобы повысить духовное и материальное
благосостояние своей Родины, её безопасность. Патриотическое воспитание ведется
через урочные занятия и внеклассные мероприятия, в которых принимает участие
около 100% школьников. Все это результат совместной работы всех подразделений
воспитательного пространства.
НАЗАД